Сегменты Яндекс.Метрики: создание, сохранение и применение в отчетах

Сегментом в «Метрике» от корпорации Yandex называется сортировка посетителей по определенному критерию. Она помогает собрать аудиторию, на которую рассчитано бизнес-задание продвигаемого сайта. Используемым признаком может оказаться посещение веб-страницы, половая принадлежность, возрастная категория, достигнутая цель и так далее. Дополнительно сегменты упрощают таргетирование рекламных кампаний в яндексовском сервисе «Директ».

Как настроить сегмент в Метрике

При осуществлении рассматриваемой операции продвигаемый интернет-портал сначала подключается к сервису «Метрика» и открывается интересующий отчет. Каждый из них снабжен меню для присвоения разных условий. Дальше нажимается пиктограмма крестика, присутствующая напротив вкладки «Визиты, в которых».
Она открывает перечень, максимально высший уровень которого представлен категориями, а последующие — группами и условиями. Из них наибольшей популярностью обладают варианты «Поведение» – «Просмотр» – «Просмотр URL», «География» – «Местоположение», «Технологии» – «Устройство».

А электронные коммерсанты предпочитают выбирать «Категория товара» и «Название товара». Если выбрать вкладку «Для людей, у которых», «Метрика» позволит указывать свойства посетителей, часто представленные половой принадлежностью либо значению возраста. Создающим сегменты веб-мастерам рекомендуется знать, что наибольшее количество условий равняется 20 единицам. Несмотря на это, им не следует формировать недопустимо глубокие вложения. Ведь существует возможность получения нескольких сегментов, отличия между которыми диктуются моделью поведения.

Как создать и сохранить сегмент

Например, потребовалось отфильтровать новых людей, заходивших на страницы продвигающегося блога с целью просмотра предлагаемой контентом информации. Для этого открывается отчет, носящая наименование «Источники, сводка». Если учитывается, что пользователь является новым, задается «История» – «Новый» – «вернувшийся посетитель» – «Новый посетитель». Затем в такой же странице выделяются посещения, позволившие реализовать цель «Посетил блог».

Дальше нажимается значок креста, выбирается категория под названием «Поведение», указывается группа «Достижение цели» и напротив условия «Посетил блог» ставится галка. После выполнения рассмотренных операций «Метрика» создаст соответствующие ярлыки, а сегмент окажется готовым. Если потребовалось сузить фильтрацию посредством параметра посещений из поисковиков, такая цель достигается выбором подходящих вариантов или применения отчета «Источники сводка».

Например, задача требует выделить людей, которые впервые пришли на блог из выданных поисковиками результатов. С данной целью мышиный курсор наводится на «Переходы из поисковых систем» и щелкается значок формирования сегмента. Появившийся отчет будет накапливать исключительно информацию по поступающему из систем поиска трафику, а также создаст ярлык «Тип значимого последнего источника: переходы из поисковых систем». Коллекция условий сохраняется командой «Сохранить как» всплывающего меню, попадая в перечень «Сохраненные сегменты», где может находиться максимум пятьсот сегментов.

В каких отчетах можно использовать сегментацию

Отчеты, где пригодится предварительно созданная и настроенная сегментация, представлены элементами:

  • Страницы выхода — он заметно облегчает определение перспективных источников посетителей и элементов, замедляющих процедуру конверсии. Там сравниваются фильтры посетителей, совершивших и не совершивших целевые операции на веб-ресурсах.

  • Источники, сводка — полностью сформированного отчета по ассоциировавшимся конверсиям не существует, но его разрешается здесь скомпилировать. Для этого сегментируются промежуточные заходы, способствующие выполнению целевой операции. Условия для посещений представлены пунктами «Поведение» – «Достижение цели» – «Целевое действие». В параметрах для пользователей следует указать «Метрики» – «Количество достижений цели» – «>1».

В каких отчетах облегчается определение конкретных сегментов
Отчетные страницы, делающие определение выбранных веб-мастером сегментов более простым заданием, представлены такими объектами:

  • Устройства — здесь демонстрируются сведения о величине активности, например, владельцев мобильных аппаратов, и какой тип гаджетов чаще всего применяется. К примеру, если большой трафик происходит с настольных компьютеров, формируется сегмент по переходам на блог именно с ПК. А полученные данные легко применяются во время проведения ретаргетинговых кампаний.[*] География — здесь отчет применяется идентично по месту расположения пользователей. Отсортированный по критерию регионов трафик различается, поэтому рекомендуется указывать приносящие большее количество целевых переходов направления и сегментировать их.

 

Оставить отзыв